Французский концерн нарушил традиционный принцип авто потребления, что престижность машины, а значит, и цена модели находится в прямой зависимости от объема ее движка. А теперь, оказывается, что все наоборот и уже от того, какой двигатель на Рено Аркана, то по его объему прослеживается обратно пропорциональная ценовая зависимость кросс купе.
Чем больше объем двигателя, тем больше его цена.
Абсолютно логичным являлись утверждения, что чем больше объем движка, то, во-первых, тем он мощнее, во-вторых, тем массивнее такой силовой агрегат, и наконец, в-третьих, он ставится, как правило, на габаритные авто. В противном случае, какой смысл оснащать массивным мотором легкую модель авто или маломощным мотором – большую машину?
Версии кроссовера купе образного типа для российской целевой аудитории оснащаются двумя движками на выбор или 1.6, либо 1.3-литровыми силовыми агрегатами.
Статистика российских продаж, начиная с сентября 2019-го, фиксирует, что Рено Аркана берут, как бизнесмены, так и офисные работники, как молодежь, так и семейные люди с детьми. И поэтому наш обзор посвящен разбору моторов Рено Аркана, из каких материалов они собраны и какими конструктивными особенностями обладают.
Читайте также: Конкуренты Рено Аркана: Каптюр, Дастер, Крета или Кашкай
Минусы двигателя 1.6 литра
Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.
Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.
Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.
Родовая проблема этого движка – это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.
Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.
Читайте также: Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Недостатки двигателя 1.3 турбо
Этот движок-новинка, является совместным детищем Рено и Ниссан, с участием такого концерна, как Даймлер. Впервые он освоил подкапотное пространство Мерседес престижного А-класса и получил, как говорят в таких случаях хорошую прессу и отзывы пользователей тех авто, которые были оснащены этим турбированным агрегатом.
Марка | H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT |
Объем | 1 330 см³ |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.6 ед. |
Мощность | 115-163 л. с. |
Крутящий момент | 220-270 Нм |
Экологические нормы | Евро 5/6 |
Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.
Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.
Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:
- перепускным специальным клапаном;
- с интеллектуальным управлением;
- для подачи воздуха переменной интенсивности.
Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.
Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:
- объем 1.3 литра;
- 150 лошадей – мощность;
- 250 Нм – усилий вращения.
Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:
- 9.0 л – в городе;
- 6.2 л – на автомагистрали;
- 7.1 л – в режиме смешанного движения.
Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.
Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.
Читайте далее: