Первым делом в подводке к данному обзору нужно донести информацию всем, кто не знал о том, что тормоза такого авто, как Рено Аркана являются беззастенчиво позаимствованными у родственных моделей концерна, а именно у Дастера и у Террано, а также у Каптура.
Предлагаемая нашим гаражным коллегам информация будет полезной потому, что будет предпринята хоть и далеко не полная, но до известной степени ответственная попытка собрать в одном месте перечни расходников (оригиналов и аналогов), которые можно ставить на тормоза Рено Аркана.
При этом мало кто из наших коллег по гаражам в курсе, что Аркаши, вне зависимости от комплектации (впрочем, как и Каптуры) имеют комбинированные тормоза, а именно спереди – дисковые, а сзади – барабанные.
Что касается штатных дисковых тормозов, то они оснащены дисками невентилируемой конструкции (правда, некоторые аналоговые диски в частности российского производства являются вентилируемыми), а барабанные средства торможения представлены классикой этого типа тормозов (кстати точно такие же барабанной конструкции тормоза ставят на линейку отечественных машин под брендом Lada).
Если принцип действия дисковых тормозов заключается в фиксации дисков между колодками, то барабанный способ торможения заключается в фиксации тормозных барабанов с помощью подковообразных колодок.
Колодки тормозов для Аркаши передние
Важно! Любой представитель совкового (а это значит, что знаком качества, как в образовании, так и профессионализме) поколения X из нашего гаражного сообщества будет бубнить, как Левша, мол, не следует чистить ружья кирпичом, что ни в коем случае нельзя экономить на тормозах, покупая недорогие диски (барабаны) и колодки. Это чревато существенным снижением безопасности в пути, если ехать на той же самой Рено Аркана.
Что касается штатных колодок собственного производства, то это изделия, имеющие такие артикулы, как:
- 410600379R;
- 440603905R;
- 410607115R;
- 410601306R.
При этом комплект оригинальных запчастей состоит из 4 колодок, которые, как уже говорилось ранее подходят в качестве обменников не только для тормозов с 280 мм дисками Аркана, но и для Дастера (для двух его поколений), а также для систем торможения передков Каптуров.
Что касается колодок аналогов, то это изделия, имеющие такие артикулы, как 410600379R, а также 440603905R, производства Маршал, как и колодки ZIMMERMANN под каталожным номером 24914.180.1 с артикулами:
- 410605961R;
- 440603905R;
- 410607115R.
Как утверждает производитель Маршал, что его изделия в точности совпадают с оригинальными элементами тормозов и поэтому способствуют быстрому монтажу на штатные, расположенные в суппортах места без каких-либо доработок.
При этом их надежное и долговременное использование гарантируется производителем для предсказуемого (с высокой отзывчивостью педали) и уверенного торможения без появления скрипов (за счет противоскрипных пластин с наличием резиновых покрытий), не подвергая при этом интенсивному износу поверхности дисков.
Производитель приводит и такой экзотический (но очень важный для российских условий эксплуатации тормозов) параметр, как пыльность колодок. Так вот, по его утверждению, защищенность от пыли этих элементов тормозов увеличена на четверть по сравнению с аналоговой продукцией других производителей.
Задние колодки тормозов для Аркаши
Если дисковый тормозной узел, является, как говорится открытым для всех ветров, а это значит, что является вентилируемым или охлаждаемым механизмом, то дисковая конструкция, подвергаясь воздействию усилий трения, а это значит и нагреванию, интенсивно изнашивается, как со стороны колодок, так и барабанов.
С барабанными колодками, в отличие от дисковых образцов, которые производит сам концерн, происходит сумятица потому, что нигде не найти информации, какие из них являются штатными, а какие – аналоговыми. Только лишь по их актуальной стоимости приходится осуществлять идентификацию заводского происхождения изделий.
Например, продукцию Bosh стоимостью под 3 тыс. российских целковых за комплект, который состоит из 4-х колодок с артикулом 0986487774 трудно считать аналоговой, если подобные изделия того же производителя, но с артикулом 0986487699, как, впрочем, и 0986487570 имеют цену вдвое меньшую.
Собственно, погоня за объемами продаж, вероятно, и вынудила французский концерн пойти по пути удешевления своих моделей авто, в том числе и Рено Аркана. А объектами удешевления были выбраны задние тормоза. Все это потому, что барабанные конструкции узлов торможения существенно меньше по стоимости, чем дисковые.
Правда, недавно в новостных лентах по автомобильной тематике прошла информация, что концерн Рено для линейки своих машин, куда вошла и Аркана наконец-то решил ставить дисковые тормоза по кругу, как спереди, так и сзади.
Ну и напоследок, разъяснение по какой причине барабанные тормоза ставят всегда сзади? А все потому, что по эффективности торможения, как, впрочем, и по надежности диски лучше, чем барабаны. А когда происходит торможение, то по инерции вес всего авто напирает на передок, потому-то там и ставят узлы торможения дискового типа.
Читайте далее: