Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с автомобилем в дороге, это отказ тормозной системы. Диски являются одними из основных и самых дорогостоящих расходников во всей системе тормоза.
Сегодня рассмотрим передние и задние тормоза Рено Аркана, узнаем параметры дисков, поговорим о том, какие выбрать диски лучше всего, а также кратко обсудим то, как проходит их замена.
Диски или барабаны
Рено Аркана была представлена в классе недорогих кроссоверов, поэтому никто не удивился, что тормозная система была представлена в классическом для категории варианте, спереди установили диски, а сзади – барабаны.
Лагерь пользователей разделился на две категории, а тема задних тормозов стала практически самой обсуждаемой на форумах, посвященных Аркане. Многие автолюбители считают, что барабанные тормоза неуместны в автомобиле за 1,8 миллиона рублей (речь идет о топовых версиях).
Другие же считают, что барабанное решение – вполне адекватное. Специалисты Рено, кажется, услышали отечественных пользователей, уже в 2019 году в сети наблюдалось множество статей, которые говорили о том, что топовые версии Арканы все же получат заднее дисковые тормоза.
Однако, и на сегодняшний день официальный дилер в России предлагает модель аркана с задними барабанами во всех модификациях. Хочется отметить, что с сторонники дисковых тормозов приводят всего один аргумент в пользу задних дисков – это исключительно эстетический фактор.
С точки зрения эффективности барабаны отрабатывают отлично, жалоб на их работу практически нет. А по обслуживанию барабаны уходят далеко вперед, так как имеют больший ресурс и надежность. Кроме того, многие пользователи уже решили и эстетические недостатки барабанов, можно отыскать множество примеров украшения барабанов методом окраса.
А также в продаже имеются различные декоративные накладки.
Когда надо менять диски
Если передние колодки, как правило, ходят около 15 тысяч, то диски могут прослужить около сотни тысяч. Стоит учитывать, что ресурс элементов тормозной системы – дело индивидуальное, ресурс зависит от стиля вождения, от погодных условий и срок службы каждого элемента также связан с состоянием других.
Поэтому тормозная система нуждается в регулярном контроле, если же какой-то ее элемент вызывает вопросы, то лучше немедленно его заменить, так как это от этого зависит безопасность поездки.
С задней частью системы все обстоит немного позитивнее. Колодки барабанов по регламенту подлежат смене каждые 30 тысяч пробега. А вот сами барабаны ходят очень долго, производитель рекомендует даже не вскрывать их до пробега в 100 тысяч на переднеприводных версиях и до 60 тысяч на полноприводных. Только на этих пробегах выполняется чистка барабанов, если это необходима, а барабаны меняются очень редко, как правило в те моменты, когда наблюдается потеря эффективности торможения.
Передние диски
Артикул оригинальных дисков на переднюю ось: 402060010R. Комплект из двух штук обойдется примерно в 8 тысяч рублей, что достаточно дорого, поэтому часто возникает потребность в покупке аналогов, несмотря на то, что производитель настоятельно рекомендует брать оригинал.
При подборе аналогичных запчастей лучше дополнительно сверить ключевые размеры дисков, так как некоторые диски, у которых указана совместимость с Арканой, не становятся идеально и требуют доработок. В таблице приведены основные параметры дисков.
Параметр | Значение |
Вид | Вентилируемый |
D | 280 мм. |
D центрирования | 68 мм. |
Высота | 44 мм. |
Толщина | 24 мм. |
Min толщина | 24,8 мм. |
Отверстия | 5 шт. |
Масса | 6,68 кг. |
Ниже представлены некоторые хорошие аналоги (по мнению пользователей).
Производитель | Номер | Ориентировочная стоимость (в рублях) |
Bosch | 986479553 | 3000 |
Valeo | 297192 | 2500 |
Zimmermann | 470.2433.20 | 3500 |
Задние тормоза
Оригинальный барабан имеет номер: 8200835832. Стоит он около 6 тысяч рублей.
Среди аналогов можно выделить следующие варианты:
- FREMAX BD-4040 (код: 3196894) стоит около 4000 рублей;
- NAKAYAMA Q8060 (код: 3233736) стоит около 3500 рублей.
Интересный факт, несмотря на то, что обещанные варианты с задними дисковыми тормозами до сих пор не появились, некоторые производители запчастей все-таки предлагают задние диски для Аркана.
Возможно, они имеют какую-то инсайдерскую информацию от производителя и изготовили детали на будущее. Также некоторые пользователи изъявили желание переоборудовать задние тормоза под диски.Но стоит понимать, что такие модернизации могут быть опасными не совсем законны, вероятнее всего потребуется дополнительная регистрация таких изменений.
Кратко о процедуре замены
Процедура выполняется традиционно и достаточно просто:
- поднимаем авто и снимаем колесо;
- ослабляем и отводим в сторону суппорт;
- извлекаем старый диск (окручиваем крепления, возможно, потребуется постучать по диску молотком);
- устанавливаем новый диск тормозной;
- собираем все элементы в обратном порядке.