Кроссовер Рено Аркана очень быстро стал популярным среди автолюбителей из России и стран СНГ. Это обусловлено достаточно неплохими характеристиками автомобиля и интересным привлекательным внешним видом.
Автомобиль быстро вошел в число самых продаваемых моделей на территории России. Одним из главных элементов любого авто считается подвеска, именно она влияет на комфорт пользователей. Рассмотрим подробнее ее строение и характеристики.
База подвески
Платформа, которая легла в базу Рено Аркана вызывает больше всего споров. Основой подвески считается платформа BO, которая используется в бюджетниках бренда. Не удивительно, что многие пользователи ассоциируют ее с недорогими материалами и не настолько качественной сборкой, как хотелось бы.
Однако, производитель уверяет, что платформа пережила серьезную модернизацию и далека от бюджетного варианта. Более того, итоговая модификация настолько отличается от BO, что ее схема ближе к европейской платформе CMF-B.
Двигатель/ коробка |
1,6/5МКПП | 1,6 CVT/Xtronic | 1,6/6МКПП | TCE150 CVT/Xtronic | TCE150 CVT/Xtronic |
Привод | Передний | Передний | Полный | Передний | Полный |
Передняя подвеска |
Независима, включает в себя независимую пружину (по схеме MacPherson), ароматизаторы установлены гидравлические телескопические. | ||||
Задняя подвеска | Полунезависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой. Также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы установлены телескопические гидравлические. | Независимая пружинная многорычажная система, со стабилизацией поперечной устойчивости. Амортизаторы также гидравлические телескопические. | Полунезависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой. Также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы установлены телескопические гидравлические. | Независимая пружинная многорычажная система, со стабилизацией поперечной устойчивости. Амортизаторы также гидравлические телескопические. |
Передняя подвеска
Передний блок подвески не имеет каких-то значимых новшеств, конструкция довольно привычная многим. Подвеска включает в себя независимую пружину (по схеме MacPherson), ароматизаторы установлены гидравлические телескопические. Кроме того, система подвески оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Наглядно рассмотреть переднюю подвеску можно на фото из выставочного зала.
Задняя подвеска
Задняя подвеска зависит от модификации, а именно от того, какой привод и двигатель имеет автомобиль. Переднеприводные модификации оборудованы полунезависимой пружинной подвеской со скручивающейся балкой. Также предусмотрена стабилизация поперечной устойчивости, и гидро-телескопические амортизаторы. В такой модификации авто оборудованы либо атмосферным 1.6, либо турбированным 1.3 моторами.
А полноприводные варианты имеют полностью независимую пружинную систему, где рычаг представлен не одиночно, а целой системой со стабилизацией поперечной устойчивости. Амортизаторы также гидравлические телескопические.
Особенности подвески
Такие варианты исполнения передней и задней подвески позволяют Рено Аркана похвастаться неплохим клиренсом. Дорожный просвет вышел более 20 сантиметров, что достаточно неплохо для такого класса авто.
Относительно уникальности авто имеет не более 45 процентов общих элементов с моделью Kaptur. Можно смело говорить, что доработанная платформа, а также сборка автомобилей в России положительно повлияли на удачную адаптацию Аркана к использованию модели на наших дорогах.
Также подвеска имеет много общего с последним вариантом Дастера, однако, благодаря увеличенному весу, Аркана показывает лучшие показатели безопасности.
Также именно для этой модели были отдельно разработаны изготовлены следующие элементы:
- улучшенные сайлент-блоки;
- амортизаторы;
- пружины;
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- рулевой электроусилитель с переменной производительностью (расположен на валу).
Не смотря на большую схожесть с Дастером и Каптуром, некоторые показатели значительно улучшились:
- угловая жесткость на 25 процентов;
- жесткость заднего стабилизатора на 55 процентов;
- жесткость переднего стабилизатора на 38 процентов.
Выводы
Впечатляющие результаты на бездорожье Аркана вряд ли сможет показать, но автомобиль и не классифицируется как внедорожник. Для своего класса он имеет вполне неплохие характеристики в плане подвески. Особенно радует, что автомобиль получил ряд позитивных изменений относительно достаточно неплохих старших братьев – моделей Дастер и Каптур.
Кончено, даже в своем классе, автомобиль не покажет лучшую езду, но и плохой ее также назвать трудно. При умеренной эксплуатации в циклах город-трасса, такой подвески будет вполне достаточно для комфортной езды большинству пользователей. Плавность хода автомобиля средняя, а вот управление получилось очень послушным и отзывчивым.
Читайте далее: