Кроссовер Renault Arkana был презентован в Москве в 2018 году, несмотря на то что автомобиль был создан на модифицированной платформе Renault BO+, которая легла в основу популярного Duster автомобиль получил много нового.
Пожалуй, из-за дизайна, который выгодно выделяет кроссовер среди подобных моделей от французского бренда, автомобиль получил достаточно широкую популярность на российском рынке и пользуется ей до сих пор. Рассмотрим, паспортный расход топлива каждого из двигателей Рено Аркана и сравним эти цифры с результатами тестов, чтобы выявить реальный расход.
Какой расход заявляет производитель
Паспортный расход бензина на 100 км. будет зависеть в первую очередь от варианта двигателя, привода и коробки передач, которой укомплектован автомобиль. Да, в данном случае нас интересует именно бензин, так как все модификации для нашего рынка укомплектованы исключительно бензиновыми моторами.
Несмотря на то, что расход дизеля существенно ниже при такой же мощности двигателя, производитель решил исключить дизельные моторы из линейки. По словам самого производителя, на такие двигатели не было запроса ни от покупателей, ни от дилерских центров, эти слова подтверждает то, что бензиновые Renault Kaptur пользовались огромным спросом, а вот дизельные оказались никому не нужны.
Привычной традиционной АКПП также не оказалось ни в одной из модификаций. Автомобили укомплектованы либо МКПП, либо CVT-коробкой, привычное название которой – вариатор.
Модификации Рено Аркана (двигатель, коробка, привод):
- Турбо-мотор на 1.3 литра с передним приводом и коробкой-вариатором, мощность – 149 сил;
- Турбо-мотор на 1.3 литра полным приводом и коробкой-вариатором, мощность – 149 сил;
- 1.6 литра с передним приводом и коробкой-вариатором, мощность – 114 сил;
- 1.6 литра с передним приводом и механической коробкой, мощность – 114 сил;
- 1.6 литра с полным приводом и механической коробкой, мощность – 114 сил.
Взглянем на паспортные данные расхода.
Двигатель | Расход по городу (литров на 100 км) | Расход по трассе (литров на 100 км) | Расход в смешанном цикле (литров на 100 км) |
Турбо-мотор на 1.3 литра с передним приводом и коробкой-вариатором, мощность – 149 сил | 9,1 | 6 | 7,1 |
Турбо-мотор на 1.3 литра полным приводом и коробкой-вариатором, мощность – 149 сил | 9,1 | 6,1 | 7,2 |
1.6 литра с передним приводом и коробкой-вариатором, мощность – 114 сил | 9 | 5,7 | 6,9 |
1.6 литра с передним приводом и механической коробкой, мощность – 114 сил | 9,2 | 5,6 | 7,7 |
1.6 литра с полным приводом и механической коробкой, мощность – 114 сил | 9,9 | 6,4 | 7 |
Единственное, что можно точно сказать, основываясь на таблице от Рено, это назвать самый экономичный и самый прожорливый мотор. Мотор 1.6 на 114 сил с передним приводом будет самым экономичным решением, модели с вариатором помогут сэкономить, как показывает практика, порядка 0.5 литра бензина на каждую сотню километров. Турбо-моторы с вариатором потребляют больше всех, особенно эта разница будет чувствоваться в городском цикле.
Примечательно, что такие неточности – это не специфика этого автомобиля, отклонения от заявленного производителем расхода на 20-30 процентов – это абсолютно нормально для любого автомобиля. Поэтому не стоит удивляться, если расход превысит психологическую отметку в десять литров на сотню. Как правило, именно такой расход считается повышенным для многих автолюбителей.
Какой расход стоит ожидать на самом деле
Все цифры указаны исходя из рекомендованного типа топлива, в данном случае для любого из моторов производитель рекомендует использовать бензин АИ95 или АИ98 (можно узнать по надписи возле заливной горловины). Такой расход заявляет изготовитель, однако, он может отличаться от того, что покажет автомобиль в реальности. Фактический расход будет зависеть не только от коробки, привода и двигателя, но и от следующих нюансов:
- качество топлива;
- условий использования;
- стиль езды.
Также цифры сложно назвать объективными, особенно параметры расхода в городе и в смешанном цикле. Дело в том, что в больших городах пробки – это привычное явление, соответственно, используя автомобиль в большом городе, расход будет выше, чем у такой же модификации в небольшом провинциальном городке.
Смешанный цикл – понятие очень растяжимое, это может быть 10 процентов пути по трассе и 90 процентов по городским пробкам или наоборот, что также не позволяет назвать цифру производителя объективной.
Практически все владельцы отмечают, что расход отличается от заявленного на 20 процентов в большую сторону, однако, никого это особо не смущает, вероятно это сполна компенсируется другими качествами модели.
Также пользователи отмечают стандартный рост расхода (на 1-2 литра) в зимнее время. Тем, кто любит эффектно и быстро трогаться с места, а также покататься по бездорожью, стоит смело прибавлять к расходу еще около 2 литров.
Спортивный режим коробки автоматически прибавляет также пару литров к расходу, но, в то же время, режим Eco позволит сэкономить столько же.
Читайте далее: