Прежде всего, потребительские характеристики интересуют нашего брата, когда появляется новое детище авто индустрии и первое, что, обычно, спрашивают обыватели это, конечно же, какая стоимость новинки и, какие при этом ее потребительские качества?
Что касается Рено Аркана, то еще в средине лета 2019-го представительством Renault были озвучены ориентировочные цены для россиян, а именно:
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Life | 1 015 000 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Life CVT | 1 069 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive | 1 105 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Drive CVT | 1 159 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive 4WD | 1 185 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 6 |
1.6 Style CVT | 1 249 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 Drive CVT | 1 249 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
1.6 Style 4WD | 1 275 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 6 |
TCe 150 Style CVT | 1 359 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 Style CVT 4WD | 1 439 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 4x2 CVT Edition One | 1 444 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 4x4 CVT Edition One | 1 524 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
При этом тогда же была реализована и новая технология продаж, которую по заумному назвали диджитализацией, что на нормальном языке означает электронный способ продаж. И первые 300 кросс-купе были проданы уже на онлайн презентации модели в конце мая 2019-го.
Читайте также
Интерьер кросс-купе не без минусов
Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.
На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.
На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:
- блокировки дверей;
- обогрева, как водительского;
- так и штурманского кресел.
Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:
- вентиляции;
- температуры;
- зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.
Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:
- двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
- однорежимный – заднего дивана;
- ветрового стекла;
- форсунок омывателя;
- зеркал снаружи;
- стекла сзади.
Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.
Читайте также
Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.
Габариты кузова и масса Арканы
Эстетика кузова Рено Аркана – это сочетание элегантности седана с брутальностью кроссовера. Что касается платформы и материалов кузова, то первое – это родственная платформа к CMF-B, а второе – это стальной прокат высокопрочных и сверхпрочных сортаментов, которыми усилены днище, моторный отсек и стойки.
Размеры и вес автомобиля
А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4545 x 1820 x 1565 | 1370 |
Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.
Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.
Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.
Версии движков для России
Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1332 | H5Ht |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1332 | H5Ht |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1598 | H4M |
Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.
Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.
Читайте также
Расход бензина
Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:
- типа и мощности движка;
- типа трансмиссии;
- навыков и стилей вождения;
- качества горючего;
- условий эксплуатации и т.п.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 6,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 7,7 | Бензин АИ-95 |
Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.
Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.
Разгон до 100 км
Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.
Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.
Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 10.2 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 10.5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 12.4 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 13.3 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 15.2 |
Багажник
Его объем равен 409 литрам у полноприводных кросс-купе и 508 литров с приводом на передок. При этом можно увеличить багажные возможности до 1 тыс. 500 литров, сложив спинки сидений.
Варианты КПП
Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.
Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:
- спортивный;
- экологичный;
- или сделать собственную настройку режима движения.
Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.
Читайте также
Диски и резина
Базовые комплектации кросс-купе оснащаются преимущественно 17-дюймовыми дисками и соответствующими этим дискам шинами.
Хотя есть возможность сделать заказ дилерам на установку дисков и резины, как меньшего, так и большего диаметра в зависимости от предпочтений пользователей.
Подвеска
Она имеет прямую зависимость от приводов. Например, у переднеприводной версии Рено Аркана подвеска спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажная телескопическая полунезависимая подвеска.
Если кросс-купе имеет полный привод, то спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка, но с наличием независимых пружин.
Читайте также
В качестве итогов
Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.
Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.
Читайте далее: