Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и недостатков тех или иных трансмиссий.
Например, если выбрать автомат, то он стоит заметно дороже механики, зато получаешь ни с чем несравнимый комфорт передвижения и не, где-нибудь, а в самых, что ни есть пробках.
Коробки Рено Аркана
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) | МКПП 6 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) | Вариатор |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
Механика дешевле всего и ее преимущество в долговечности, простоте обслуживания и в легкости переключения передач. Но мало в механических коробках престижности и стильности, зато это можно компенсировать возможностью куража при агрессивном вождении.
Если взять и выбрать вариатор по причине его якобы экономичности, то тут поджидает неожиданность в виде того, что оказывается надежность таких трансмиссий, желает быть много лучшей. Об этом говорят многие, как эксперты, так и пользователи. Многие, но не все, есть и те, которые, как говорится без ума от вариаторов.
Читайте также
О роботе никто добрых слов не говорит
Роботы – это компромиссные технические решения между механическими и автоматическими трансмиссиями, а компромиссы, как известно, имеют минусов больше, чем положительных моментов, начиная с претензий к надежности и, заканчивая долговечностью трансмиссий-роботов. В чем, в общем-то, просматривается абсолютно прямая логическая зависимость.
Итак, если имеется Рено Аркана, то в нижеследующем обзоре попытаемся выяснить, какие виды трансмиссий наиболее достойные для выбора в соответствии:
- во-первых, с национальными особенностями наших российских дорог и климата;
- во-вторых, с тем или иным стилем вождения пользователей;
- и, в-третьих, чтобы соответствовали размеру кошельков той или иной российской целевой аудитории.
Рено Аркана с МКПП
Это давно известные 5 и 6-режимные механические, можно сказать, что это фамильные трансмиссии Рено. Они пользуются популярностью у консервативных автомобилистов, которые не признают инновации, а доверяют исключительно кондовым коробкам из-за их проверенной надежности, плавности и четкости при переключении скоростей.
Механические КПП на Рено Аркана идут в парах с 1.6-литровыми движками. Переднеприводные кросскупе комплектуются 5 режимной МКПП, а кроссоверы с полными приводами идут с механикой 6-режимного исполнения.
Что касается комплектаций Рено Аркана, которые предполагают наличие механики, то это:
- база Live. Мотор 1.6-литровый, 5МКПП, привод на передок. Есть возможность выбора вариатора модели JF015E, который выпускается концерном с 2010-го;
- версия Drive. Имеет, как передний, так и полный привод. Движок – это 1.6-литровый агрегат. Трансмиссии – это 5- и 6-режимные МКПП. Есть вариант с 1.3 литровым движком. Но это лишь с приводом на передок и с вариатором, однако, в отличие от предыдущей комплектации – с усовершенствованным вариатором, а именно JF016E;
- Style. Здесь уже становится недоступным вариант переднеприводного кросскупе. Зато можно выбрать или полноприводный кроссовер с движком 1.6 и трансмиссией 6МКПП, либо 1.3 литровый турбированный агрегат, адаптированный с вариатором нового исполнения, а именно JF016E
Рено Аркана с вариатором
Кроссовер с вариатором доступен в, уже рассмотренных выше комплектациях. А также в топовой или в насыщенной опциями, а значит, и дорогой версии, такой как Edition One. Которая идет лишь с 1.3-литровым турбо движком и с абсолютно новым вариатором JF016E. Выбор приводов – это, как на передок, так и полный привод.
Особенности вариатора JF015E
Как уже отмечалось, что эта трансмиссия известна с 2010-го. За это время она успела побывать на моделях таких брендов, как:
- Ниссан. Например, Juke, Micra, а также Note;
- Мицубиси (Lancer);
- Сузуки (Swift);
- Рено (Kaptur).
Что касается отзывов пользователей по поводу этих трансмиссий, то все они преимущественно благожелательные. За исключением разве, что ограниченного в 150-200 тыс. пробега между периодами обслуживания. Да необходимости частой замены, как масла, так и фильтрующих элементов из-за угрозы поломки вариатора.
Эта трансмиссия категорически не предназначена для тех пользователей, которые исповедуют, так называемую агрессивную манеру вождения. Иначе – преждевременный ремонт из-за износа деталей, а то и вовсе – замена трансмиссии.
Особенности JF016E или нового вариатора
Во-первых, эта трансмиссия идет преимущественно с 1.3 литровым движком, во-вторых, она обладает возможностью ручного управления используя рычаг под рулем, и, в-третьих, она имеет отличия широкого диапазона передачи усилий, как до, так и после гидротрансформатора.
И все это благодаря внедрению в конструкцию вариатора современных новшеств, применяя более вязкое масло и более производительный, чем в предыдущем вариаторе, масляный насос.
Эта трансмиссия, как раз и предназначена для тех, кто любит кураж при вождении, и агрессивно водит авто в условиях бездорожья. Иначе говоря, эта трансмиссия для тех, кто специально ищет приключения вдали от городских трасс.
Читайте также
В качестве итогов
Что касается ценника Рено Аркана, то Лайф на МКПП стоит 1 млн. с хвостиком наших целковых, а с вариатором – на 50 тыс. наших денег больше. Что, в общем-то, соответствует оптимальному соотношению стоимости кросскупе и его качественным параметрам, в том числе, и в отношении трансмиссий.
У Рено Аркана нет комплектаций с коробками автоматами и роботами. А вот когда такие версии трансмиссий у кросскупе появятся тогда это и будет темой для обзора таких КПП.
Читайте далее: