Начало продаж в Европе затянулось почти на 30 месяцев относительно Азии, где и собирают машину. Помимо пандемии, были и организационно-технические проблемы, от забастовок рабочих на южнокорейском заводе Самсунг до доводки новой платформы CMF-B, на которой базируется новая Аркана и продажи кросс-купе были вообще под вопросом.
Это отразилось на ценах, россиян бы они шокировали: за базовую Аркану просят (в пересчете) почти 2,5 млн. руб., а топ-версия обойдется более чем в 3 млн. Но конструктивно это совершенно другая машина, помимо платформы (для российской версии используется старая В0), у евроверсии будут гибридные силовые агрегаты и более серьезная электронная начинка.
Силовые агрегаты
Тенденции “озеленения” не минули и Рено, но чисто электрическую Аркану делать пока не стали, обойдясь двумя гибридными схемами, в т. ч. “мягким”. Отказались и от полного привода, независимо от комплектации ведущей будет только передняя ось.
Версия | Двигатель | Гибридный блок | Трансмиссия |
Базовая | Турбобензиновый 4-цилиндровый 1.33 TCe мощностью 140 л. с. | Стартер-генератор рабочим напряжением 12 В. | Роботизированная EDC (преселективная) |
Топ | Бензиновый атмосферный 4-цилиндровый 1,6 E-TECH 145 л. с. | Гибридный аккумулятор | Автоматизированная МКПП + 2 электродвигателя. |
Мягкую гибридную схему по французски элегантно обозвали микрогибридной, а для полноценной системы предусмотрены варианты как автономной работы, так и подзаряда от сети.
Интерьер
Салон получился качественный и просторный, но основная фишка Арканы это электроника.
Одних только ассистентов у водителя 15! Среди них адаптивный круиз-контроль, интегрирован
ный с системой “старт-стоп”, избавляющей водителя от монотонных движений в пробках и тянучках.
Экран мультимедийной системы по новой моде ориентирован вертикально, подключение к смартфону упрощено. Панель приборов цифровая, с возможностью персональной настройки выводимых параметров.
Верхние комплектации оснащены аудиосистемой Bose, но весьма приличное пространство багажника (480/1263 л) и для задних пассажиров доступно во всех версиях.
Перспективы продаж такой Арканы в России, и на постсоветском пространстве вообще, крайне сомнительны, в том числе и по причине удвоенной, по сравнению с российской версией, цены. Но в номинально родной для модели Франции, с учетом государственного субсидирования “зеленых” технологий, ежемесячный базовый платеж по кредитной программе составит от 240 евро.
Читайте далее: