Как известно, новая модель Рено, а именно Аркана пока комплектуется силовой установкой в бензиновом или в TCe варианте, при этом в приемлемом налоговом диапазоне для россиян 1.33 литровом и 150 сильном исполнении. Впоследствии планируется ставить на Аркану 1.6-литровые «атмосферники», имеющие 114 коней в упряжке. Однако нашего брата интересует, получит ли Аркана в ближайшем будущем дизель?
Чтобы не тянуть, как говорится кота за хвост по поводу того, будет ли конкурентной Аркана с Дастером либо с Колеосом, где есть дизельные комплектации, скажем сразу, и в этом уверяют производители российского паркетника, мол, на Рено Аркана движка на солярке не планируется ставить.
Что касается причин такой позиции производителей по поводу отказа от дизеля, то их несколько.
Читайте также
Причины
Они имеют чисто прагматическое, иначе говоря, капиталистическое основание:
- – опросы, выявили, что наших российских собратьев мало интересует дизельная начинка паркетников;
- – отсюда малый спрос на дизельные Арканы;
- – что подтверждается дилерами, которые ориентируются на покупателей. Мол, дизельные Каптуры имеют проблемы с продажами.
Впрочем, как выяснили вездесущие автоблогеры, что китайский вариант Арканы должен получить дизельный 1.5 литровый 90 сильный агрегат или DCi, разработанный якобы в содружестве Renault с Samsung и на его капоте будет красоваться шильдик обозначения Renault XM3 Inspire с добавлением Samsung.
Журналистская братия считает, что истинной причиной того, что не планируется дизельная версия Рено Аркана, является то, что у концерна нет разработанного автомата под дизельный движок. Признаться, в этом для солидной компании, как говорится, не комильфо, а начинать разработку вариатора или автомата специально для дизеля экономически не выгодно.
Кстати, дизельные Каптуры оснащаются 4-х диапазонными автоматами классического типа. Говорят, что такая комплектация для национальных особенностей наших российских условий езды выглядит не убедительно.
А для Аркана цена, которой и так около полтора миллиона наших целковых, с учетом того, что если поставить туда дизель с новым автоматом или с вариатором, которые предстоит еще разработать, то тогда она «потянет» и вовсе на два миллиона наших денег.
Впрочем, если следовать принципу, что никогда не говорить «никогда» то вполне вероятно, что события могут обернуться так, что вдруг дизельный вариант Арканы окажется востребованным, и «Рено Россия» пересмотрит свое мнение в отношении дизельных комплектаций.
Тем более, что фамильная компания Renault имеют довольно солидную линейку собственных дизелей, в том числе и с приемлемыми параметрами объемов и мощностей именно для Аркана.
Дизеля Renault
Не будем рассматривать моторы производства Рено с объемами более 2-х литров, а остановимся, например, на таком, как 1.5 DCi K9K, который выпускался концерном с 2001-го, имеет множество версий или модификаций с широкими параметрами мощности, начиная с 60 и вплоть до 110 конских сил.
Из особенностей конструкции следует выделить:
- – чугунный блок с рядным расположением 4-х цилиндров;
- – 8-клапанную алюминиевую головку;
- – один распредвал;
- – питающую систему Common Reil;
- – наличие как пьезо-, так и электромагнитных форсунок в зависимости от того или иного периода выпуска;
- – систему турбирования компании Borg Wagner. При этом в топовых движках ставились турбины с переменной геометрией.
Достоинства 1.5 DCi K9K:
- – экономичность в пределах 5 литров солярки на сотню;
- – сочетание надежности и прочности;
- – долгожительство до капремонта в 400 тыс. км.
Читайте также
Второй движок, который можно поставить на Аркану – это кадиаковский 1.5 DCi R9M. Он является совместным детищем Рено, а также Ниссан. Параметры мощности – от 130 и вплоть до 150 коней в зависимости от «начинки»:
- – изменяемой турбины;
- – рециркуляцией выхлопа;
- – графитового покрытия поршней;
- – дозированного топливного питания;
- – гидронатяжителя цепного привода.
Ну и, наконец, такие движки, как 1.9 DCi F9Q могли бы получить полноприводные Арканы, не смотря на казалось бы скромные диапазоны мощности от 80 и вплоть 130 коней, однако имеющие приличные параметры усилий вращения, достигающие 300 нм.
Достоинства в виде экономичности и надежности 1.9 DCi F9Q, как и предыдущих двух дизелей вполне могли бы стать конкурентными преимуществами Рено Аркана.
Читайте далее: