Расход горючего среднестатистический покупатель в России обязательно учитывает как при покупке обычной бюджетной модели, так и при выборе дорогой.
Особенно актуальна эта характеристика для кроссоверов, которым зачастую приходится ездить не только в городских условиях, но и по бездорожью. Все вышесказанное справедливо и по отношению к новому паркетнику Рено Аркана.
У нас в стране общепринято, что если реальный расход бензина больше 10 литров на сотню – это повод призадуматься. Оптимальным считается расход около 6 л. на сотню дистанции. Каков же заявленный и реальный расход топлива у француза?
От чего зависит расход топлива
Расход горючего Рено Аркана на сотню километров пути зависит от различных факторов:
- от объема, мощности и прочих параметров двигателя;
- от трансмиссии;
- от характеристик привода – передний или полный;
- от условий эксплуатации;
- от стиля езды автовладельца;
- от качества горючего и пр.
Даже на одинаковых модификациях данные по расходу могут значительно отличаться у разных владельцев. Однако, чтобы сориентироваться в показателях, давайте рассмотрим усредненные данные.
Реальный расход топлива
Расход топлива модификаций Рено Аркана для российского рынка приведен в таблице.
Модификация | Расход в городском цикле, л/100 км | Расход в загородном цикле, л/100 км | Расход в смешанном цикле, л/100 км |
1.6л, 114л.с., CVT, передний привод | 9 | 5,7 | 6,9 |
1.6л, 114л.с., МКПП, передний привод | 9,2 | 5,6 | 7,7 |
1.3л, 149л.с., CVT, передний привод | 9,1 | 6 | 7,1 |
1.3л, 149л.с., CVT, привод 4WD | 9,1 | 6,1 | 7,2 |
1.6л, 114л.с., МКПП, 4WD полный привод | 9,9 | 6,4 | 7 |
Это заявленный производителем расход, который может отличаться от реального. На самом деле, даже постановка вопроса расход в смешанном цикле некорректна, так как смешанный цикл может представлять собой и 95% дороги по городу в условиях пробок и 5% по трассе и наоборот. В городе расход топлива намного повышается из-за частых остановок на светофорах, торможений/ускорений и пр.
Читайте также
Отличие реального расхода горючего от заявленного в пределах 20-30% в большую сторону считается делом обычным. Поэтому от полноприводных версий можно ожидать, что расход в сложных условиях вождения может достигать психологически критического значения в 10л. Тем не менее, если изучить отзывы владельцев авто на форумах, достаточно высокий расход их не смущает. Очевидно компенсируется другими плюсами модели.
Если проанализировать расход горючего, то самыми экономичными являются переднеприводные модификации с двигателем 1,6 на 114л.с. независимо с механикой или вариатором. Впрочем наличие вариатора позволяет сэкономить до полу-литра бензина. Турбированные версии оснащенные двигателем 1,3 TCe и CVT вариатором потребляют больше, особенно при езде по городу. На трассе аппетит у авто мало чем отличается от заявленного.
Читайте также: Где собирают Рено Аркана в России
Влияют конечно и другие факторы. При обкатке расход топлива выше, чем при стандартном вождении. Несомненно возрастает потребление горючего кроссовером и зимой на 1-2 литра. При частых поездках по бездорожью и у любителей стартовать с педалью в пол расход тоже может возрасти до +2 литров к заявленному производителем. При выборе режима Sport для динамичного обгона турбированный TCe-1.3 может потребить и вовсе рекордные 12 литров бензина. В режиме Эко, наоборот, даже в условиях зимы можно сэкономить до 2 литров бензина.
Что же касается бензина, то на крышке горловины бака красуются цифры «95» и «98». Однако многие отмечают, что двигатель вполне адаптирован под 92 бензин., хотя подтверждения производителя этому нет.
Читайте также
Насколько «прожорливо» кросс-купе? Можно сказать, в меру. На трассе вполне можно уложиться в семь литров на сотню, тем более если задействовать круиз-контроль. Если задачи экономии не ставятся, скоростной режим выбран высокий, можно смело ожидать и десятилитрового расхода.
В городских же условиях едва ли удастся удержать расход в границах 12 л, а может быть даже и 13л. Такие показатели являются достаточно средними в этом сегменте. У Дастера и у Логан по любой трассе при аналогичных условиях показатели будут на литр-полтора больше.
Читайте далее:
Доброго дня!
По трассе бака 50 литров на Аркане 1.6 передний на вариаторе хватает под 1.000 км – в маленьком городе при коротких поездках – тем более зимой даже при эко-режиме зашкаливает за 15 литров.